Целевая аудитория. Как определить?

Всем привет! Сегодня я расскажу вам об эффективном и простом чек-листе. Ускоренного определения идеальной целевой аудитории в инфобизнесе. Причем мы не будем гадать на кофейной гуще и создавать какой-то умозрительный аватар. Мы будем изучать конкретных людей и на основе этих конкретных людей мы уже будем составлять идеальную нашу аудиторию в инфобизнесе. Так, давайте начнем.

Первый шаг — это анализ профиля в социальных сетях.

Нам нужно проанализировать профиль клиента в социальных сетях, допустим у вас есть там какие-то ваши лояльные клиенты. Вы заходите в соцсети, находите профили ваших клиентов и выписываете их возраст, географию, сферу деятельности и место работы. Все это нам потребуется в дальнейшем для того, чтобы создать аватар.

После этого в социальных сетях мы выписываем целевые группы.  В которых они состоят и целевые страницы, на которые они подписаны. Таким образом мы будем узнавать интересы, что они читают, какие темы их интересуют и так далее. После этого мы узнаем три сайта на которых они проводят больше всего времени. Опять же в социальных сетях это будет видно если они постят там что-то. Мы можем изучить их любимые сайты, тематику этих сайтов. Это в дальнейшем пригодиться.

Целевая аудитория. Как определить?

Дальше, выписываем опять же из анализа социальных сетей наиболее частые вопросы, проблемы с которыми они сталкиваются. Причем эти вопросы они иногда сами могут задавать в комментариях. То есть если вы полазите в группах, в которых состоят эти участники, мы можем найти какие-то обсуждения, где они задают какие-то вопросы.

Второй шаг, что делать если нет клиентов.

Если вы новичок у вас еще нет своих клиентов. Соответственно вы не знаете кого искать в социальных сетях. Есть вариант: это анализ закрытых групп. Например, вы стали клиентом какого-то обучения и вас добавили в закрытую группу. В закрытой группе есть люди, которые интересуются этим же. Если вы найдете несколько закрытых групп, то вы можете проанализировать чужих клиента или вы можете тогда анализировать группы конкурентов. Найти самых активных участников в группе конкурента по вашей нише. Изучите и проанализируйте их профиль.

Профили мы проанализировали, у нас уже сложилась какая-то картинка о нашей целевой аудитории. Теперь нам нужно ответить на 4 вопроса, то есть вопросы для более точного определения целевой аудитории.

Первое-это какой конечный результат хочет получить ваша целевая аудитория и что не менее важно, что стоит за этим результатом. Например, если девушка хочет похудеть. Можно подумать, что ее конечный результат — это похудеть на 7 килограмм, но что за этим стоит. Возможно, она хочет похудеть, чтобы найти парня своей мечты. Вот нам и нужно раскопать эту ключевую проблему, этот конечный результат, который она хочет получить.

Второе. Что нужно сделать, чтобы получить этот результат и какие барьеры мешают на пути к достижению цели у человека между точкой а и b. Есть какие-то определенные вещи, какие-то этапы, барьеры, которые человеку нужно преодолеть, чтобы получить этот результат. Вот когда мы пропишем эти барьеры, с которыми столкнется человек на пути к своему результату мы более точно сможем зацепить человека за эти болячки, барьеры. Барьеры важны, они впоследствии могут стать модулями нашего обучающего продукта.

Дальше третий вопрос, как я могу помочь приблизиться к этому результату. Как именно, вы как автор можете помочь человеку получить конкретный результат. Возможно у вас есть обучение, у вас есть система, у вас есть отзывы других учеников, у вас есть какой-то свой взгляд. То есть, есть чем вы можете помочь человеку.

Четвертое. Какой самый большой страх или какая самая большая боль мешает получить результат. Вопрос очень важно потому, что практически весь копирайтинг строится на боле. Если вы угадали боль человека, если вы попали в боль, то он будет внимательно читать ваш продажник, потому что ему нужно решение этой боли. Поэтому какой самый большой страх, боль мешает получить результат и что стоит за ним. Как и в примере с похудением, что стоит за этой болью. Какая глубокая боль движет этим человеком. Когда вы изучите профили людей в социальных сетях, когда вы проанализируете, у вас может уже сформироваться какая-то большая боль или страх.

Третий шаг — это топ 5 так называемых состояний вашей целевой аудитории.

Первое, что нам нужно сделать это определить топ-5 привычных состояний в вашей целевой аудитории в 4 сферах. Смотрите есть четыре сферы — это здоровье, отношения, деньги и вклад, то есть личностное развитие. Так вот нужно прописать топ-5 привычных состояний в каждой из этих сфер. То есть привычное состояние, это рутина, с которой человек каждый день сталкивается по жизни, и он не воспринимает ее как какую-то боль. В каждой из четырех сфер человек живет с привычкой, и он уже с ней настолько свыкся что он не замечает, что она может привести к каким-то проблемам. Он не понимает, что он сейчас делает, он как бы сам себе копает могилу и нам нужно показать, как это типичное состояние может трансформироваться в боль и к чему эта боль может привести.

Например, если девушка по-прежнему будет жрать чипцы по вечерам, то она поправится еще на семь килограмм и в итоге она так и не найдет парня своей мечты, останется одинокой, бездетной. Так вот, привычное состояние поедание чипсов трансформируется в проблему вселенского масштаба. То есть она одинока и вот здесь это мы прописываем в 4 сферах. После этого нам нужно нарисовать до 5 картинок светлого будущего и к чему они могут привести в каждой из этих сфер.

Целевая аудитория. Как определить?

Давайте возьмем нашу многострадальную девушку, которая пожирает чипсы. Нам нужно показать, что если однажды она возьмется за здоровье, начнет худеть. И тогда однажды она влезет в любимые штаны. Ей будет нравиться свое отражение в зеркале и в конце концов однажды она найдет парня на белом мерседесе, который увезет ее отдыхать в Египет. Мы рисуем какую-то картинку светлого будущего, причем в каждой из сфер.

Как все это можно узнать?

Очень хорошо для этого работают личные беседы и консультации. Вы можете провести какие-то опросы у себя в базе. Вы можете поискать это в интернете, вот вам волшебная формула как это можно искать «ниша, тема + форум». Введите «похудение плюс форум» и просто там прямо в горячих ветках вы смотрите, женщины описывают все свои проблемы. Либо «похудение блог», заходите на блог и читайте комментарии, либо «похудение сообщества», «похудение видео» и смотрите, что люди пишут в комментариях. Таким образом вы можете узнать желания, хотелки и страх.

Теперь нужно составить карту эмпатии. Эмпатия-это точка зрения другого человека, то есть нужно проникнуться как другой человек смотрит на эту проблему. Нам нужно ответить, что покупатель думает и чувствует. То есть понять, что для него важно на самом деле, какие его основные занятия, какие у него есть проблемы и радости. То есть, о чем человек размышляет в течение дня.

Дальше, что покупатель видит? Вокруг себя у человека есть какое-то окружение, друзья с кем видится постоянно на работе. Какие предложения рынка в вашей нише он видит постоянно.

Что покупатель слышит? Что говорят его друзья, что говорит начальник, что говорят лидеры мнений то, к чему он прислушивается. Вам надо просто взять листочек, нарисовать мордашку разбить ее на 4 кусочка и просто для себя выписать, что вы знаете. Плюс прописать пониже человека страхи, разочарование какие у него есть, препятствия и его достижений. То есть, к чему он стремится, мерило успеха, препятствия, достижение — это точка b. Таким образом вы возьмете, опять же основываясь на том, что мы выше проработали и заполните карту эмпатии.

Целевая аудитория. Как определить?

Единственное предупреждение. Не заполнять карту эмпатии от балды, без исследования. Потому что вы составите неправильную карту и будете продавать не правильным людям. Естественно конверсия будет маленькая.

Аватар клиента.

Теперь нам нужно создать аватар клиента в виде истории, основываясь на данных, собранных выше. Можно составить аватар клиента в виде таблицы или в виде сухих фактов. Но наш мозг устроен таким образом, что он лучше запоминает истории. Поэтому основываясь на данных выше, надо сесть и написать коротенькую историю. В которой отражается все то, что мы насобирали выше в виде такой компактной истории. И вот после того, как мы написали аватар, мы уже четко представляем, что это за человек. Мы знаем его имя, знаем его возраст, знаем как он выглядит, его потребности, к чему стремится, чего он боится, мы знаем что он слышит и видит вокруг себя.

После этого весь фокус только на идеальных клиентов. Естественно, кто-то отвалится потому, что здесь не нужно пытаться охватить максимальное количество людей и делать размытый аватар. Чем четче аватар, тем больше будет продаж. Пускай и клиентов будет меньше, но мы будем бить прямо в яблочко. Знаете, мы будем стрелять из лука в середину мишени, а не из пушки по воробьям. Поэтому чем четче будет, чем яснее для вас, тем понятнее в голове у вас будет картинка вашего идеального клиента, тем больше будет продаж.

4 вопроса для определения целевой аудитории, а так же пример истории аватара. Скачать.

На этом все, надеюсь данная статья была для вас полезна. Как обычно буду рад вашим комментариям. Всем пока, пока.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: